ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
МОУ «МЯКСИНСКАЯ ШКОЛА»

 

I.                   Общие положения

 

1.1. Положение об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных технологий в муниципальном общеобразовательном учреждении «Мяксинская школа» (далее - Положение) разработано в целях регулирования порядка реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение) с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Вологодской области и в связи с введением постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (с последующими изменениями) режима повышенной готовности.

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13,16,41);

- постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);

- приказом  Министерства  образования  и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».

1.3. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.

1.4. Реализация общеобразовательных программ с применением дистанционное обучение осуществляется в целях реализации прав учащихся на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в период режима функционирования «Повышенная готовность».

1.5. Дистанционное обучение может быть организовано в сочетании с иными формами организации образовательной деятельности, формами обучения и формами получения образования.

1.6. Для организации дистанционного обучения используются следующие платформы (сервисы): «Фоксфорд»; «Российская электронная школа»; «Учи.ру»; Издательство «Академкнига/Учебник».

Дистанционное обучение основано на использовании электронных учебно-методических материалов, обеспечивающих в соответствии с общеобразовательными программами:

- организацию работы учащегося, включая обучение и контроль знаний учащегося (самоконтроль, текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний);

- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).

Дистанционное обучение организуется в следующих форматах:

− обучение в режиме открытого двухстороннего общения педагога и учащегося (далее – онлайн);

− в режиме с использованием существующих общедоступных платформ (сервисов), указанных в п. 1.6. Положения, без двухстороннего общения педагога и учащегося в режиме реального времени (далее - офлайн);

− в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах;

− консультирование в режиме офлайн или онлайн;

− самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных носителях).

1.7. При организации дистанционного обучения в режиме офлайн и (или) онлайн с использованием электронных образовательных ресурсов продолжительность урока должна соответствовать требованиям п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10 в части непрерывного использования компьютера:

- для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,

- для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут,

- для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,

- для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

 

II.                Порядок организации дистанционного обучения

 

2.1. Основанием для организации дистанционного обучения является приказ об организации дистанционного обучения.

2.2. Ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) с Положением, началом организации дистанционного обучения, расписанием занятий осуществляется путем размещения информации на официальном сайте образовательного учреждения (далее - Учреждение).

2.3. С целью обеспечения освоения учащимися общеобразовательных программ в полном объеме:

2.3.1. Учреждение:

- для определения формата взаимодействия учащихся и педагогических работников осуществляет мониторинг наличия у учащихся необходимого оборудования для организации дистанционного обучения (компьютер, планшет, выход в Интернет, телефонная связь);

- организует образовательную деятельность (устанавливает расписание занятий, определяет электронные образовательные ресурсы, организует рабочие места педагогических работников, обеспечивает работу информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

- осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами;

- вносит изменения в учебный план в части форм и сроков проведения промежуточной аттестации, при необходимости изменяет количество часов, выделенных на учебные предметы;

- проводит заседание педагогического совета, на котором принимаются изменения в основные общеобразовательные программы (в части учебного плана, рабочих программ);

- издает приказ об утверждении изменений в основные общеобразовательные программы;

- контролирует соблюдение педагогическими работниками режима работы, расписания занятий;

- осуществляет контроль за использованием резервных часов по учебным предметам в соответствии с учебными планами;

- ежедневно осуществляет сбор информации о количестве учащихся, участвующих в дистанционном обучении;

- по результатам наблюдения за ходом образовательной деятельности и образовательными результатами своевременно принимает необходимые управленческие решения.

2.3.2. Педагогические работники:

- вносят изменения в рабочие программы в части тематического планирования (при необходимости меняют очередность освоения разделов, тем; указывают информацию о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы, способах и формах учета посещенных занятий, видах и формах контроля, технических средств обучения) и представляют ее на рассмотрение педагогическому совету;

- организуют контактную работу с учащимися по освоению учебных программ в режиме дистанционного обучения;

- осуществляют отбор учебного материала, создают простейшие, нужные для учащихся, ресурсы и задания;

- обеспечивают обратную связь с учащимися, в том числе путем направления (устных и аудио-) рецензий на выполненные работы;

- проводят онлайн консультации;

- контролируют процесс освоения учащимися программного материала;

- готовят материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;

- проводят текущий и промежуточный контроль за качеством освоения учебных программ;

- ежедневно информируют администрацию Учреждения о количестве учащихся, участвующих в дистанционном обучении;

- ведут электронный журнал;

- информируют родителей (законных представителей) и администрацию общеобразовательной организации о результатах освоения образовательной программы.

2.3.3. Родители (законные представители) учащихся поддерживают постоянную связь с классным руководителем посредством контактных телефонов, электронной почты, социальных сетей и других форм, посредством классного руководителя – с  учителем-предметником.

 

III.             Ответственность участников образовательных отношений

 

3.1. Учреждение несет ответственность за:

- организацию образовательной деятельности и качество реализации образовательных программ;

- качество разработанных (скорректированных) рабочих программ учебных предметов;

- качество используемых электронных образовательных ресурсов;

- участие учащихся в процессе обучения;

- организацию контроля за освоением учащимися программ учебных предметов;

- взаимодействие с родителями (законными представителями);

- индивидуальный учет образовательных достижений учащихся;

- ведение электронного журнала.

3. 2. Учащиеся обязаны:

- добросовестно осваивать образовательные программы в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий;

- своевременно предоставлять информацию о степени освоения учебного материала; направлять на проверку учителю полученные задания.

3.3. Родители (законные представители) учащихся обязаны:

- обеспечить участие учащихся в дистанционном обучении в соответствии с установленным с календарным учебным графиком и расписанием занятий;

- контролировать выполнение учащимся заданий и направление их учителю; 

- незамедлительно информировать классного руководителя о болезни учащегося или о его выздоровлении.

ПРИНЯТО
на заседании педагогического
совета 27.03.2020,
протокол № 6

УТВЕРЖДЕНО
приказом МОУ «Мяксинская школа»
от 27.03.2020 № 27