ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
МОУ «МЯКСИНСКАЯ ШКОЛА»
I. Общие положения
1.1. Положение об организации обучения с применением электронного обучения и дистанционных технологий в муниципальном общеобразовательном учреждении «Мяксинская школа» (далее - Положение) разработано в целях регулирования порядка реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение) с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Вологодской области и в связи с введением постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (с последующими изменениями) режима повышенной готовности.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13,16,41);
- постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 марта 2020 года № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
1.3. Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.4. Реализация общеобразовательных программ с применением дистанционное обучение осуществляется в целях реализации прав учащихся на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в период режима функционирования «Повышенная готовность».
1.5. Дистанционное обучение может быть организовано в сочетании с иными формами организации образовательной деятельности, формами обучения и формами получения образования.
1.6. Для организации дистанционного обучения используются следующие платформы (сервисы): «Фоксфорд»; «Российская электронная школа»; «Учи.ру»; Издательство «Академкнига/Учебник».
Дистанционное обучение основано на использовании электронных учебно-методических материалов, обеспечивающих в соответствии с общеобразовательными программами:
- организацию работы учащегося, включая обучение и контроль знаний учащегося (самоконтроль, текущий, промежуточный и итоговый контроль знаний);
- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).
Дистанционное обучение организуется в следующих форматах:
− обучение в режиме открытого двухстороннего общения педагога и учащегося (далее – онлайн);
− в режиме с использованием существующих общедоступных платформ (сервисов), указанных в п. 1.6. Положения, без двухстороннего общения педагога и учащегося в режиме реального времени (далее - офлайн);
− в режиме офлайн с размещением учебных материалов на облачных ресурсах;
− консультирование в режиме офлайн или онлайн;
− самостоятельное обучение с использованием учебников и учебных пособий (на бумажных носителях).
1.7. При организации дистанционного обучения в режиме офлайн и (или) онлайн с использованием электронных образовательных ресурсов продолжительность урока должна соответствовать требованиям п. 10.18. СанПиН 2.4.2.2821-10 в части непрерывного использования компьютера:
- для учащихся 1 - 2-х классов - не более 20 минут,
- для учащихся 3 - 4 классов - не более 25 минут,
- для учащихся 5 - 6 классов - не более 30 минут,
- для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.
II. Порядок организации дистанционного обучения
2.1. Основанием для организации дистанционного обучения является приказ об организации дистанционного обучения.
2.2. Ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) с Положением, началом организации дистанционного обучения, расписанием занятий осуществляется путем размещения информации на официальном сайте образовательного учреждения (далее - Учреждение).
2.3. С целью обеспечения освоения учащимися общеобразовательных программ в полном объеме:
2.3.1. Учреждение:
- для определения формата взаимодействия учащихся и педагогических работников осуществляет мониторинг наличия у учащихся необходимого оборудования для организации дистанционного обучения (компьютер, планшет, выход в Интернет, телефонная связь);
- организует образовательную деятельность (устанавливает расписание занятий, определяет электронные образовательные ресурсы, организует рабочие места педагогических работников, обеспечивает работу информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
- осуществляет контроль корректировки рабочих программ педагогами;
- вносит изменения в учебный план в части форм и сроков проведения промежуточной аттестации, при необходимости изменяет количество часов, выделенных на учебные предметы;
- проводит заседание педагогического совета, на котором принимаются изменения в основные общеобразовательные программы (в части учебного плана, рабочих программ);
- издает приказ об утверждении изменений в основные общеобразовательные программы;
- контролирует соблюдение педагогическими работниками режима работы, расписания занятий;
- осуществляет контроль за использованием резервных часов по учебным предметам в соответствии с учебными планами;
- ежедневно осуществляет сбор информации о количестве учащихся, участвующих в дистанционном обучении;
- по результатам наблюдения за ходом образовательной деятельности и образовательными результатами своевременно принимает необходимые управленческие решения.
2.3.2. Педагогические работники:
- вносят изменения в рабочие программы в части тематического планирования (при необходимости меняют очередность освоения разделов, тем; указывают информацию о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы, способах и формах учета посещенных занятий, видах и формах контроля, технических средств обучения) и представляют ее на рассмотрение педагогическому совету;
- организуют контактную работу с учащимися по освоению учебных программ в режиме дистанционного обучения;
- осуществляют отбор учебного материала, создают простейшие, нужные для учащихся, ресурсы и задания;
- обеспечивают обратную связь с учащимися, в том числе путем направления (устных и аудио-) рецензий на выполненные работы;
- проводят онлайн консультации;
- контролируют процесс освоения учащимися программного материала;
- готовят материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
- проводят текущий и промежуточный контроль за качеством освоения учебных программ;
- ежедневно информируют администрацию Учреждения о количестве учащихся, участвующих в дистанционном обучении;
- ведут электронный журнал;
- информируют родителей (законных представителей) и администрацию общеобразовательной организации о результатах освоения образовательной программы.
2.3.3. Родители (законные представители) учащихся поддерживают постоянную связь с классным руководителем посредством контактных телефонов, электронной почты, социальных сетей и других форм, посредством классного руководителя – с учителем-предметником.
III. Ответственность участников образовательных отношений
3.1. Учреждение несет ответственность за:
- организацию образовательной деятельности и качество реализации образовательных программ;
- качество разработанных (скорректированных) рабочих программ учебных предметов;
- качество используемых электронных образовательных ресурсов;
- участие учащихся в процессе обучения;
- организацию контроля за освоением учащимися программ учебных предметов;
- взаимодействие с родителями (законными представителями);
- индивидуальный учет образовательных достижений учащихся;
- ведение электронного журнала.
3. 2. Учащиеся обязаны:
- добросовестно осваивать образовательные программы в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий;
- своевременно предоставлять информацию о степени освоения учебного материала; направлять на проверку учителю полученные задания.
3.3. Родители (законные представители) учащихся обязаны:
- обеспечить участие учащихся в дистанционном обучении в соответствии с установленным с календарным учебным графиком и расписанием занятий;
- контролировать выполнение учащимся заданий и направление их учителю;
- незамедлительно информировать классного руководителя о болезни учащегося или о его выздоровлении.
ПРИНЯТО |
УТВЕРЖДЕНО |